г. Москва ул. Улица Новомарьинская дом 17

Замена активных опор двигателя A8 D4

Мы решили рассмотреть процесс замены опор двигателя на автомобиле Audi A8 в кузове D4 с подбором нужной запчасти на нашем сайте

Как работает активная опора двигателя

Опора двигателя или, как ее еще называют, подушка называется активной, потому что она гидравлическая. Что это означает? Она имеет два режима работы, внутри опора двигателя заполнена специальной жидкостью. Специальный электрический клапан, который расположен внутри, открывает и закрывает отверстие между двумя контурами, по которым перемещается масло. Управление опорой двигателя осуществляет электронный блок управления, команды меняются в зависимости от режима работы ДВС. Это влияет на жесткость работы двигателя и позволяет гасить лишние крутильные колебания, которые передаются на блок цилиндров, если резко раскручен коленчатый вал. Электронный блок управления двигателем имеет современный алгоритм управления опорами.

Причины поломки

Почему активная опора двигателя A8 D4 выходит из строя? Причин несколько, они типичны:

Резина стареет

Детали из резины подвержены старению и оно наступает гораздо раньше, чем у металлических деталей. Постепенно у таких деталей снижается эластичность, появляются трещины, технические свойства материала ухудшаются. В результате такая деталь рвется. Иногда одна часть подушки отделяется от другой. Также внутри может повредиться масляный контур, в этом случае опора двигателя перестает нормально работать — появляются посторонние звуки, вибрации, корпус автомобиля раскачивается в такт крутильным ускорениям коленвала.

Если повреждения с выходом масла наружу, появляются масляные подтеки черного цвета. Это самый простой способ диагностировать повреждение активных опор двигателя даже без дополнительной диагностики. К тому же, компьютер автомобиля часто не диагностирует такую поломку.

Неисправен переключающий клапан

В этом случае диагностировать неисправность просто — подушка фиксируется в одном из двух возможных состояний (жесткая/мягкая). Опора двигателя перестает нормально работать. Такую поломку, как правило, диагностируют по ошибке в блоке управления двигателем.

Как проводят замену опор двигателя A8 D4:

Первый этап — демонтаж опор двигателя:

  • Двигатель вывешивают в монтажном положении
  • Снимают передний подкрылок
  • Если повреждена правая опора двигателя, снимают генератор
  • Если повреждена левая опора двигателя, снимают масляный радиатор
  • Проводят демонтаж ремня с компрессора климатической установки
  • Снятие компрессора климат-контроля
  • Демонтаж крестовины подрамника
  • Далее необходимо открутить болт 2 подрамника
  • Открутить гайку 1, отсоединить держатель гидравлического шланга
  • Отсоединить штекерный разъем 3 электромагнитного клапана электрогидравлической опоры двигателя
  • Открутить болт 2
  • Открутить болты 1 и 2
  • Снять опору двигателя

Следующий этап — монтаж:

Монтаж новой подушки поводят в обратном порядке, но стоит учесть некоторые моменты. Например, необходимо заменить болты, которые затягивают с углом дотяжки. Кабельные стяжки надо расположить на прежних местах.

Все болты должны быть нормально затянуты, если это не так, возможно возникновение аварийных ситуаций. Пока нормально не затянуты болты подрамника, машину нельзя перемещать.

Замена опоры двигателя A8 D4 занимает несколько часов, точное время зависит от профессионализма автомеханика.

Чтобы узнать цену и купить опору двигателя Ауди, можно воспользоваться поиском запчасти по артикулу или задать Вопрос нашим менеджерам